ЛЕГИОНЕР. Инициация

Программа для опытных игроков
13−17 лет




ЛЕГИОНЕР. Инициация

Программа для опытных игроков
13−17 лет

Сюжет программы

"Не ходи в лес, девица, не ходи в лес, братец, не то заблудишься. А если пойдешь по ягоды, от подружек не отставай, с тропинки не сходи."
Но главный герой всегда и в лес пойдет, и от друзей отстанет, и с тропинки сойдет. Начнутся приключения, в которых взрослеют, находят друзей и приходят к «жили долго и счастливо».
Все волшебные сказки — это путешествие главного героя. Действия в сказках и мифах начинаются с того, как герои сталкиваются с бедой, угрозой или недостатком, который нужно решать, и отправляются в дорогу. На пути персонаж меняется, встречает других персонажей, кому-то помогает, кому-то вредит, решает сложные задачи.
В классической сказке герой возвращается домой другим — повзрослевшим, опытным и «венчается на царство». Но все сказки сложатся в большой путь одного многоликого героя, который находит себя в темном лесу.
На программе ребята смогут выбрать: какими героями они хотят быть. В сказках все персонажи — это архетипы: главный герой, главный злодей, человек в беде, помощник, вредитель, даритель. Каждая игра будет отдельной сказкой, где ребята сами смогут выбрать, какой архетип они хотят отыграть. В каждой ролевке игроки будут проживать жизнь одного из архетипов, и к концу соберут коллекцию архетипов — прожитых маленьких сказок, которые соберутся в уникальный «путь героя».
В классической сказке герой возвращается домой другим — повзрослевшим, опытным и «венчается на царство». Но все сказки сложатся в большой путь одного многоликого героя, который находит себя в темном лесу.
На программе ребята смогут выбрать: какими героями они хотят быть. В сказках все персонажи — это архетипы: главный герой, главный злодей, человек в беде, помощник, вредитель, даритель. Каждая игра будет отдельной сказкой, где ребята сами смогут выбрать, какой архетип они хотят отыграть. В каждой ролевке игроки будут проживать жизнь одного из архетипов, и к концу соберут коллекцию архетипов — прожитых маленьких сказок, которые соберутся в уникальный «путь героя».

Что узнает участник?
Чему научится?

Через игры мы поговорим с ребятами о строении мифов, сказок и сюжетов вообще. Как и какими мы можем быть героями в истории своей жизни. Каждая игра будет системой архетипов. Понятие архетипа есть и в литературе, и в культурологии, и в психологии, и в социологии. В каждой игре мы предложим ребятам уникальную систему архетипов: фундаментальную структуру, социальную сетку или ядро типажа, который можно будет примерить на себя. Можно будет сыграть в воина и мудреца, в героя и трикстера, в друга и врага, в ребенка и взрослого.
Волшебные сказки имеют в корне истории инициации. Мифы, ставшие сказками — метафоры превращение детей в юношей и девушек. Иван-дурак побеждает змея, всех спасает и получает царство, а Василиса Прекрасная с волшебным черепом, освобождается от гнета злой мачехи, шьет лучшие сорочки и становится царевной. Герои побеждают Кощеев, мстительных купцов, проходят испытания Бабы Яги и выручают Золотых Рыбок. Сказки и мифы разных народов имеют общие структурные элементы и преподносят уроки взросления и принятия решений.
Через сказки мы поговорим о решениях и их последствиях, о том, как начинать свой путь и как ценить каждый этап на пути, даже если это сложно. В играх мы раскроем архетипические системы Проппа, Юнга, Пирсон и Марка, архетипы из сказкотерапии и многое другое.
Волшебные сказки имеют в корне истории инициации. Мифы, ставшие сказками — метафоры превращение детей в юношей и девушек. Иван-дурак побеждает змея, всех спасает и получает царство, а Василиса Прекрасная с волшебным черепом, освобождается от гнета злой мачехи, шьет лучшие сорочки и становится царевной. Герои побеждают Кощеев, мстительных купцов, проходят испытания Бабы Яги и выручают Золотых Рыбок. Сказки и мифы разных народов имеют общие структурные элементы и преподносят уроки взросления и принятия решений.
Через сказки мы поговорим о решениях и их последствиях, о том, как начинать свой путь и как ценить каждый этап на пути, даже если это сложно. В играх мы раскроем архетипические системы Проппа, Юнга, Пирсон и Марка, архетипы из сказкотерапии и многое другое.

Что ждет участников на программе?

  • Карточная коллекция
    Перед каждой игрой ребята сами будут выбирать роль, которую хотят отыграть. С ролью они будут получать карточку отыгрываемого архетипа. По итогу всех игр, каждый участник соберет уникальную карточную коллекцию, символизирующую его путь. Сможет проанализировать свои выборы и принимать решение, каким ему быть в разных социальных ситуациях, а также, какие категории ситуаций вообще бывают.
    • Театрализированность
      Каждая ролевая игра – это хоть и модель жизни, но все же отдельный мир. Чтобы не перепутать жизнь и игру, мы большое внимание уделим антуражу локаций, созданию реквизита, гриму и мастерству перевоплощения. Игры будут красивыми, яркими, с масками, костюмами и своими ритуалами входа и выхода из роли. На самой программе мы будем много творить и крафтить.
    • Интересные и интерактивные проговоры
      Ролевые игры – это метафоры жизни, принятия решений и признания ответственности за поступки и их последствия. На программах нам важно не только играть, но и понимать: о чем мы сейчас играли, как это применимо в реальности. Только с анализом игры дети получают навыки рефлексии и понимают ответственность.
      Хотя процесс и важный, обычно сложно просто сидеть в кругу и всех слушать. На этой программе после игр у нас будут разные форматы проговоров, где анализ сыгранного мы будем проводить в геймифицированных и интерактивных формах.

    Основная цель формата:

    поиск ответов на актуальные внутренние вопросы через глубокое погружение в игровой процесс
    Подробнее о формате

    Ждем участников на нашу программу!

    КОГДА?
    С 7 по 21 июля 2024 года
    Команда
    • Наталья Винокурова
      Координатор
    • Степан Круглов
      Инструктор
    • Юрий Якушев
      Инструктор
    • Денис Овчинников
      Инструктор
    • Алиса Антипина
      Инструктор
    • Ольга Милохова
      Инструктор
    • Екатерина Столбова
      Инструктор
    • Полина Калмыкова
      Инструктор
    • Анна Дергачева
      Инструктор

    Родительское собрание

    В нашей компании принято встречаться ДО программы и ПОСЛЕ.
    Собрания будут проходить on-line в приложении Zoom, ссылка будет предоставлена родителям участников.
    ДО программы вы сможете познакомиться с координатором, задать интересующие вас организационные вопросы. Узнать как и где будет проходить программа, ее специфику, также координатор подробно расскажет об особенностях места проживания. Главная задача собрания перед программой — снизить уровень тревожности как родителей, так и самих участников.
    ПОСЛЕ программы вы сможете пообщаться с координатором и инструкторами. По запросу получить обратную связь о вашем ребенке. Познакомиться с игровой составляющей программы, узнаете, как участники справлялись с проставленными перед ними целями и задачами программы.
    Фотографии с прошедших программы