Почему мы не рекомендуем брать телефоны на наши программы?

Как организована связь между родителями и детьми на наших программах?

 — Телефон координатора. Вечером после ужина у ребят на программе чаще всего свободное организованное время: они моются, играют в настольные игры по группам, поют песни под гитару и т. д. В это время любой ребенок на программе может подойти к координатору и попросить у него телефон, чтобы позвонить маме/папе/бабушке. Координатор поможет набрать номер телефона, который дети к слову не всегда помнят, а также тут же поможет с эмоциональным состоянием, если ребенок после разговора заскучал, или заплакал, или его настроение изменилось. Если днем или утром есть что-то важное, то можно отправить sms координатору, с просьбой перезвонить. Координатор, как только появится возможность, позвонит вам.

 — Блог на сайте. Каждый день в блоге на сайте появляется небольшая информация о, том то происходит с детьми на программе. Там же координаторы стараются описать и отметить каждого ребенка. Это не всегда получается, иногда получается не каждый день. Кроме того, на сайте раз в 3−4 дня появляются фотографии детей с программы. Их не будет много, но координаторы однозначно стараются, чтобы были запечатлены все дети.

 — Иногда Чат в мессенджерах. Некоторые координаторы создают еще и чат, например, в WhatsApp, чтобы оперативно скидывать фотографии и писать информацию о детях.

 — Связь с офисом. Координаторы ежедневно созваниваются с офисом, а офис знает чуть больше способов дозвониться до координатора на программе. И если у родителя не получается по каким-то причинам связаться с координатором, и естественно ребенком, он может обратиться в офис за помощью. Звонить в офис можно по номеру (343) 367 47 77 в любое время.

 — Sms. Также мы организуем массовое отправление sms, когда дети добрались до базы, чтобы вы не волновались. Когда дети выехали с базы, чтобы вы знали когда их встречать. И в очень редких случаях бывают дополнительные sms: например, автобус ехал к детям и сломался, мы оповещаем, что приезд детей задержится и встречать их нужно позже.

Программа — это целых две недели сказки, полного погружения в другой мир. Дети приезжают на программу из реального мира, полного гаджетов, контактов, каких-то договоренностей и ожиданий. На программе у детей есть возможность прожить совсем другую жизнь и другой опыт. Чтобы создать такое пространство, мы выработали целый ряд мер от обучений инструкторов и координаторов, до различных рекомендаций родителям.

Одна из таких рекомендаций звучит так: «Мы не рекомендуем давать на программы с собой телефоны или другие гаджеты». Почему? Причин много:

1. Атмосфера. Одно из главных через что мы работаем с детьми на программе — это среда и пространство. Чтобы создать уникальное пространство, мы убираем вредные привычки и привычные нам вещи. Одна из таких вещей — телефоны. В привычном нам мире телефоны стали частью нас. Взрослые и дети носят их в руках, постоянно смотрят на экран, ждут сообщения от друга или ответа от одноклассника. Каким будет общение, если исключить телефоны из нашей жизни? «Как в нашем детстве», — скажут те, кто родился в СССР. Общение станет более живым, глаза в глаза. Дети начнут замечать вокруг себя больше, ярче, интереснее.

2. У одного есть у другого нет. Если не брать телефоны, то всем. Когда случается ситуация, что несколько родителей, побывавших на родительском собрании все услышали и не дали телефоны своим детям, а другие родители дали, то в группе детей сразу возникает конфликтная ситуация. Кто-то обижается на свою маму, что она не дала ему телефон. Кто-то завидует другому ребенку, что у него сейчас есть телефон и он играет в автобусе. Эта ситуация сразу становится спусковым механизмом для серии негативных эмоций. Подобное неравенство не способствует, тому, что дети начинают быстрее общаться друг с другом и дружить.

3. Опыт скучания и самостоятельной жизни. Когда у ребенка есть возможность в любую минуту позвонить маме, то он обязательно воспользуется этой возможностью. Это не плохо, но если подружка взяла твой фломастер без спроса, и ты звонишь маме, чтобы она решила эту ситуацию, то опыта решения своих проблем у ребенка так и не будет. Часто, особенно маленькие дети (а иногда и подростки), не знают, как решить ситуацию здесь и сейчас. И конечно они обратятся за помощью к самому родному и близкому человеку — маме. У мамы может тут же сложиться впечатление, особенно если ребенок звонит часто, что ему там плохо, мама начинает переживать и накручивать себя. В то время как ребенок поделился с мамой, а через пять минут уже убежал довольный и помирившийся на веселую игру. А мама до вечера ходит и переживает (такие уж мы, мамы), как там ее родное чадо. И к вечеру вся изводится. Без телефона такая ситуация решается при помощи инструктора здесь и сейчас. И она оказывается точно также занимает 5 минут, но при этом спокойствие мамы сохранено, а опыт ребенка в решении спорных ситуаций увеличен. Дети еще только учатся выстраивать свои отношения, устанавливать связи и вполне нормально, что в течении дня у них будут возникать какие-то сильные эмоциональные переживания. Наши инструктора готовы (и даже обучены) помогать детям справляться со шквалом эмоций и конфликтных ситуаций. Отсутствие телефона помогает ребенку получить опыт самостоятельной жизни и полноценно поскучать по маме.

4. Наши программы про реальное, а не виртуальное общение. Мы за то, чтобы дети общались глаза в глаза, чтобы испытывали всю гамму чувств, а не прятались за экранами своих телефонов, где можно, когда грустно отправить улыбающийся смайлик. В реальном мире можно найти реальных друзей, только в реальном мире, можно действительно понять, что такое забота, дружба, поддержка, улыбка и команда! Такие ценности не передаются через сообщения, а проживаются на себе!

5. Теряются и ломаются. Это очень распространённая ситуация на программе, когда ребенок уже 15 минут ищет телефон, готов заплакать, ведь это дорогая вещь, и мама «убьёт его», если он его не найдет. В результате ребенок расстроен, он опоздал на интересную игру, потому что не мог уйти, не найдя телефон. А после телефон находится под подушкой или просто закатившимся между кроватью и стеной. Бывают ситуации и посерьезнее, когда ребенок взял телефон на активную игру. Он заигрался, и не заметил, как выронил его в траве. И потом вся группа тратит целый час на поиски телефона, вместо продолжения интересной игры. А бывает, что и идут чародейчики в дозор, смотреть как вылупляется дракон из самого последнего яйца на планете. Уже немного темнеет, у детей с собой фонарики, они в плащах, а в руках волшебные палочки. Дети готовы увидеть великолепное чудо, и тут раздается звонок телефона. Естественно ребенку будет сложно не ответить, ведь там мама, но момент волшебства безнадежно потерян. Бывает, когда телефон упал и разбился и это выбивает ребенка из колеи на всю программу, или, когда у него погнулся провод и его невозможно больше зарядить. Обязательно на программе где есть хоть один телефон он будет либо потерян, либо сломан. Дети приезжают играть и забывают порой обо всем на свете. Чтобы не было обидно ни маме, что ей приходится покупать новый телефон, ни ребенку, который не увидел, как вылупляется дракон, лучше не давать ребенку телефон на программу.

6. Оперативная возможность помочь. Не всякий разговор с мамой бывает позитивным. Иногда ребенок так сильно скучает, что уходит, например, с мастер-класса в туалет, видит свой телефон, вспоминает о маме и тут же ей звонит. Поскольку звонит он ей в расстроенных чувствах, то услышав ее голос, может тут же начать плакать. Мама, ничего не понимая, начинает переживать, раз ребенок звонит и тут же плачет. Видимо что-то случилось страшное. В это время инструктор ничего не подозревает, так как продолжает вести мастер-класс и думает, что ребенок все еще в туалете. В ситуации, когда у ребенка нет телефона, он обратится к инструктору. Инструктор если ребенку действительно очень тяжело, конечно же даст позвонить маме. При этом сможет объяснить ей что случилось. Он будет рядом с ребенком, и в любой момент сможет помочь: обнять или принести горячий чай, поговорить и поддержать.

Немного научных сведений J

7. Дофамин. Научно доказано, что при взгляде на телефон у человека вырабатывается дофатамин — гормон радости и удовольствия. Таким образом, у человека формируется некоторая зависимость, чаще смотрю на телефон — больше радуюсь. И ребенку сложно избавиться самостоятельно от такой зависимости. Если он знает, что на программе есть его телефон, то он будет стремиться быть с ним как можно чаще, так как это самый простой способ радости и удовольствия. Поэтому мы также не рекомендуем давать телефоны на программы детям. Нет телефона — больше живого общения и больше настоящей радости.