Что же происходит
на программе
Крепость
"Первому игроку приготовиться"?

Фотографии с программы
https://drive.google.com/drive/folders/1wOIkQPrdx3CjvVZFD0BnPDB1gGGHQMXb
28 октября - первый день
Здравствуйте, дорогие родители! Мы начинаем наши путевые заметки, которые смогут рассказать Вам о приключениях наших первых игроков на Крепости «Первому игроку приготовиться».

Наш день начался с отъезда в неизведанные дали на базу «Заозерье» близ поселка Чусовские. На базе нас встретил горячий обед и пушистый снежный покров. Ребята расселились по комнатам: первый этаж занимают: в одной из комнат – царство мальчиков: Тимофей, Андрей Тренин, Артем, Ваня, Денис и Саша, а в другой - королевство девчонок: Анжелика, Даша, Варя, Маша, Даша и Влада; на втором этаже: в первой комнате – Люся, Катя и Полина, во второй: Соня (также известная как Синзи), Стася, Лера и Шура, а в третьей – Тони, Марина и Женя. В башне на третьем этаже прямо под таинственным чердаком, который полностью в распоряжении хозяев комнаты, живут самые отважные: Андрей Куклинов, Дима Гомзин (также известный как Арчибальд), Дима Мелкозеров, Дима Туголуков, Мотя, Ваня, Артем и Леша.

После расселения самое время проветриться – и мы отправились на экскурсию по базе, знакомясь с территорией пытались найти какие-либо объекты, отражающие наше состояние на текущий моменты: маленькие отважные шишки, усталые и сонные листья, смелые и сильные прутики и гармоничные и спокойные камни. После этого отправились в «стекляшку» - знакомиться, и до самого полдника мы играли: искали потерянные имена, высказывали ассоциации и «снежнокомились».

После такой нагрузки мы подкрепились горячими булочками с чаем и продолжили мозговую активность: с помощью методики «шести шляп» мы обсуждали правила и приняли очень необычные постулаты: Правило «код красный» (право на объявление критически важной информации), правило уважения к дому, территории, личного пространства и тихого времени. Каждый из ребят опробовал на себе одну из ролей: информатора, критика, оптимиста, креативщика, эмпата и фасилитатора – и из этих ролей попытались порассуждать о значимости правил вообще.

После этого мы занялись нашими ожиданиями от себя, от программы, от других участников: на смайликах, которые выражают наши ощущения мы писали ожидания и обещания, которые мы готовы выполнять, чтобы достичь поставленных целей.
После плотного ужина мы разделились на группы и отправились в наши первые дейджены: группы побывали в мире Лавкрафта, на сумрачном кладбище, на пиратском корабле, в мире постапокалипсиса, в магическом Средневековье и на секретной подводной лодке.

После дейдженов героями мы, наконец, позволили себе расслабиться: второй ужин, баня, гитара, два маленьких укулеле Моти и Жени настраивали нас на спокойный лад. Тихое время плавно наступило и мы, усталые и наполненные ожиданиями, отправились смотреть цветные сны.

А что же будет завтра? Возможно ночью по всему дому появятся плакаты с надписями «OASIS», ветки способностей и различные интересные и загадочные предметы.
29 октября - добро пожаловать в OASIS!
Ночь прошла тихо-мирно: ребята так устали за 1 четверть, что заснули сразу с наступлением тихого времени. Утром, после бодрящей зарядки для желающих и сытного завтрака мы вступили в мир игры. На общем сборе мы обсудили правила ролевой игры – игры, где каждый участник отыгрывает персонажа: короля, джина или космического пирата и совершает действия, согласуясь со своей ролью. После этого нас ждало погружение в мир, в котором нам предстоит прожить эту неделю: в мир будущего и виртуальной игры OASISа, захватившей умы и жизни каждого жителя Земли.

После разговорао новой реальности, удивлений, вздохов и восторгов, мы разделились на три группы и отправились на мастер-классы, которые помогут нам настроиться на игру. Мы зарегистрировали наших персонажей в приложении, созданном специально для нашей игры, заполнили Листы персонажей с именами и характеристиками тех, за кого нам предстоит играть и разобрались, как работает боевая система заклинаний и оружия в OASISе.

После обеда аватарам на коммуникаторы пришли сообщения о предложении вступить в тот или иной клан виртуальной реальности и ребята пошли знакомиться с представителями кланов. Каждый из представителей пяти кланов («Тихий океан», «Белого лотоса», «Корсаровских тортуганов», «Протекторов», «Райдеров») сыграл с нами в игру и рассказал об отличительных особенностях клана.

Игроки, заинтересованные и озадаченные стоящим перед ними выбором, отправились на полдник.

После полдника нас ждал первый дейджен в секторе Людус. Никто не может покинуть черту сектора, пока не сдаст выпускных экзаменов. Аватары разделились на следующие группы:
  • Дима М., Дима Т., Ваня, Коля, Артем П., Полина, Катя;
  • Даша и Даша, Люся, Влада и Марина;
  • Саша, Андрей Т., Тимофей, Артем О. и Ваня;
  • Андрей К., Тони, Маша, Шура, Анжелика и Лера с Арчибальдом
  • и последняя группа из Дениса, Влада, Моти, Жени, Леши, Стави и Марины.
Каждая из групп оказалась в одной из школ Людуса, где с помощью смекалки, эрудиции, и интеллекта они сдавали экзамены.

Оттарабанив определение фотосинтеза и победив мехагодзиллу, аватары смогли вырваться из школы, выбросив 13 на кубике и услышав механический голос «Добро пожаловать в OASIS!».

Основательно подкрепившись на ужине, мы отправились в свободное плавание: играли в настольную игру «Манчкин», гуляли вокруг озера, рассуждая о вечном, любовались прекрасным снегом и играли в снежки, играли на укулеле и подпевали «Ты летящий вдаль, вдаль ангеееел...». Каждый нашел себе дело по вкусу.
Полные ожиданий и надежд наши первые игроки отправились спать.
30 октября - выбор сделан
30 октября было очень насыщенным и активным: после зарядки и плотного завтрака мы направились на общий сбор, где обсудили текущие дела и наконец вышли в OASIS. В OASISе наших игроков ожидала «ярмарка квестов» - приглашения в различные сектора виртуальной реальности, где модно было подзаработать, спасти дочь вождя или покопаться в таинственной бибилиотеке. Сегодня вниманию аватаров были представлены квесты: Мир Дикого Запада, Далекая галактика, Источник магии, Кинг и вселенная Покемонов. На каждой из локаций ребят ждала непростая миссия, с которыми, к слову, все группы успешно справились: аватары помогли спастись невинным из миров Стивена Кинга, победили племя разъяренных индейцев, нашли магический источник и даже приручили Покемонов.
После обеда нас ждали ремесла – мастер-классы, которые прокачивают наши «характеристики»: боевое искусство, владение магией, восприятие и лидерство. Ребята создавали огромные деревянные щиты со своими гербами, ловцы снов, объемные и огромные объекты из листов картона, и участвовали в тренинге, прорабатывающим ценности: рассказывая о своем лете старались вычленить те вещи, которые кажутся истинно важными каждому из нас и проверяли, от каких из них мы в силах отказаться.
После полдника наступило самое интересное: перед ребятами наконец встал окончательный выбор, к какому из кланов они готовы присоединиться.
  • Ряды кланов «Протекторов» пополнились Дашей П., Дашей С., Варей, Полиной и Лешей.
  • Наши знаменитые «Корсаровые тортураны» в составе Димы Т., Димы М., Тони, Артема П., Вани, Коли и Анжелики
  • Загадочные «Рейдеры»: Андрей Т., Саша, Ваня Ч., Тимофей, Денис, Лера, Синзи, Шура и Мотя
  • Клан «Белый лотос» произнес свое «Добро пожаловать в семью!» для Влада, Артема О., Жени, Стаси, Марины и Влады
  • И последний клан «Белый лотос» встретил Люсю, Катю, Андрея К., Машу, и Арчибальда
После сытного ужина мы предложили самым отчаянным отправиться навстречу приключениям в новые дейджены - автары выступили на стороне повстанцев и ввязались в бесконечную звездную баталию. Выручив из беды раненного имперского пилота, персонажи получили карту местности, что помогло им пробраться в пещеры, где обитало великое Нечто и уничтожить его.
После бани, гитарки и активных обсуждений квестов мы отправились спать – но не все: команда под предводительством Димы М. в ночи украшали «стекляшку», готовясь к Хеллоуину и чьему-то дню рождения...

31 октября - сломанная виртуальная реальность, нечисть и Именинник
Здравствуйте, уважаемые родители!
Проснувшись и плотно позавтракав, наши игроки отправились в ставший привычным для них OASIS. Но впервые за много-много лет OASIS отключился, не пропуская игроков в виртуальную реальность, и нашим отважным героям, разделившись на группы, предстояло лицом к лицу столкнуться с реальным миром.
  • Первая группа: Влада, Тимофей, Маша, Синзи, Лера и Анжелика встретилась лицом к лицу с социальным обслуживанием NNY: узнали о некой компании CenGo, которая весьма посредственно лечит людей в долг, превращая пациентов в финансовых рабов
  • Вторая группа в составе Вани Б, Вани Ч., Стаси, Дима М., Моти и Дениса поближе познакомилась с Корпорацией Walmart – крупнейшей корпорацией, которая занимается бытовым обслуживанием населения. Глава корпорации Терри Танат - лелеет план по спасению человечества от перенаселения путем уничтожения каждого второго человека на земле с помощью Серой слизи, которую будет добавлять в воду.
  • Леша, Марина, Полина, Артем О., Даша П., Саша, Варя, Дима Т., Шура, Катя узнали о корпорации Kellogg Сompany, которая является монополистом по производству сайлента – питательного вещества с разными вкусами. Явившись на завод по его производству и поняв, что перед ними тайный бункер за колючей проволокой игроки начали подозревать, что что-то в этой компании нечисто.
  • Четвертая группа в составе Андрея К., Арчибальда, Даши С., Люси, Жени, Леры, Тони, Влада и Коли углубилась в изучение технологий нашего мира. Выпуском костюмов и очков всегда занималась корпорация Octopus, но, поговаривают, монополистами они стали не гнушаясь шантажом и убийствами.
  • И последняя группа окунулась в большую политику. В NNY власть представлена Губернатором Анри Губертом. В глубине души он хочет запретить OASIS и вернуть людей к обычной жизни.
Игроки узнали, что буквально завтра в реальном мире проходят выборы нового губернатора: решив сломать систему, Ваня Ч., Арчибальд и Дима М. выдвинули свои кандидатуры в качестве новых Губернаторов – развитие событий покажет, чем закончатся эти попытки.
Чтобы приспособиться к реальному миру, ребята пошли на ремесла: обучались разводить костры в самых неблагоприятных обстоятельствах, изготавливали теневые портреты, занимались опасным и тонким ремеслом – метали ножи, по трафаретам на стене оставляли свои собственные логотипы и знаки. А параллельно с этим представители клана «Тихий океан» незаметно готовила два огромных торта для кое-кого. )
После полдника и долгой подготовки, мы начали ролевую игру. Игра была завораживающая, проникнутая непередаваемой атмосферой Хеллоуина и приключений. Мотя смог побывать престарелым архиепископом, Марина – прекрасной демонессой, Шура – отважной воительницей, а Влада – прародительницей вампирьего клана. После игры, рассказав друг другу все секреты, и сделав выводы, мы приступили к самому важному.
Может быть, вы уже забыли, но мы то точно помним: ведь у нас есть именинник! Сначала Диму М. ждал квест, где на пути ему встречались друзья – каждый из которых благодарил его за что-то. Когда Дима, наполненный всеми этими словами, вернулся в дом, там, в полной темноте его поджидал сюрприз – ребята поджигали по одной свече и говорили по одному пожеланию Диме от «успехов в учебе!» до «найти любимую!» (что тоже немаловажно). Когда свечи зажглись в имя Димы – мы бросились обнимать его, превратившись один многорукий шар любви. А потом были торты, конфеты и пир горой. На этом закончился наш славный день, но не все славные испытания, разумеется...
1 ноября - зомби, кислотный дождь, угрозы в День Рождения?!
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня ночью ребята явно спали не много. Утром весь дом был увешан маленькими сердечками и записками с пожеланиями – а все потому, что сегодня у Оши (Александры) – координатора программы день рождения. Участники подготовились, как только возможно: подарки, плакаты, портреты закрывали каждый сантиметр «стекляшки», утром до завтрака они устроили Оше сюрприз – тихонько спрятавшись в доме, при ее появлении они исполнили песню, наговорили добрых слов и подарили много теплых обнимашек. Спасибо Вам, дорогие родители, за Ваших – таких восхитительно чудесных – детей.
Но для настоящих героев нет выходных. С рассветом сервер OASISа был починен и игрокам было предложено вернуться в игру: заявленные квесты ожидали своих участников. Помимо прочего несколько квестов предложила платформа TerraNova. Ну и, разумеется, реальный мир не отпускал наших игроков.

Первая группа отважных участниц решилось попробовать неизведанное и зайти на сервера TerraNova: Анжелика, Тони и Шура. Их квест повторял реальность произведения «Бегущий в лабиринте», представляющий из себя череду боевых стычек и диалогов, спасения товарищей и уничтожении монстров. Девочки показали себя настоящими бойцами, смело используя тяжелое плазматическое оружие, клейморы и арбалеты.

Вторая группа в составе Леши., Димы Т., Димы М., Моти, Влада, Синзи, Стаси, Полины и Коли отправились в таинственную и богатую на приключения вселенную Вокрафта. Завернув в таверну на НордСколе аватары получили целый ворох квестов, помимо основного, даже не представляя, как все это успеть. Например, одним из заданий было уничтожить банду орков, которые хотели взорвать шахты тиберия, с чем наши герои благополучно справились. А вот принести этот тиберий в НордСкол в количестве 12 тонн оказалось им не под силу. Наконец, ребята добрались до конечной точки своего путешествия – Цитадели Ледяной Короны, где верхом на грифонах вступили в бой с армией нежити Короля-Лича. Бегущую на них армаду поднятых скелетов аватары попытались сжечь, но добились только обратного эффекта – горящие адским пламенем скелеты нападали на наших отважных войнов с удвоенной силой... И в этот момент персонажу Андрея К. на почту пришло уведомление об окончании выборов в NNY, где он был кандидатом в губернаторы. Это было первое в истории мира поражение в выборах из-за того, что кандидат заигрался в Вокрафт. )
Так и не успев закончить свой квест, ребята приостановили своих аватаров, чтобы продолжить его завтра.

Третья группа в составе Вани Б., Маши, Вари, Леры, Даши П., Кати, Марины отказались от виртуального пространства и отправились в реальный мир, где они путешествовали по NNY. Сам Луиджи Ларго провел им экскурсию по корпорации GenCo, рассказав о новом VRоборудовании - Genпортах, ребята попали под кислотный дождь и встретились в подворотнях с загадочной фигурой, которая рассказала им о загадочных Ковчегах – огромных космических кораблях, которые могут увезти людей прочь с этой планеты, на которой ресурсы исчерпаны и точка невозврата наступила много лет назад.

Четвертая отважная группа, выделившаяся по признаку состоятельности: Даша С., Арчибальд, Андрей Т., Люся – отправилась на изучение богатого квартала NNY. Наученные прежним опытом, ребята сначала хорошенько подготовились: найдя у себя дома все, что может понадобиться в путешествии. Целью их сегодняшнего приключения было участие в выборах губернатора. Но проблема оказалась в том, что на выборы никто не явился – и бесплатный доступ в OASIS и даже гневная предвыборная речь, написанная на небе виртуальной реальности выученным как раз под это дело Арчибальдом – ничего не помогло. Вновь избранным остался Анри Гумберт – предыдущий губернатор, уверенный в своей победе. А ребята начали осознавать, что, кажется, в мире, где есть возможность выходить в виртуальную реальность, всем все равно на настоящий мир.

Пятая группа наших игроков в составе Дениса, Саши, Артема, Влады, Вани Ч., Артема отправились зачищать небольшой закрытый городок от зомби. Шум и бластеры, которыми были вооружены ребята, только привлекали внимание зомби. Разумеется, не обошлось и без заражения – и Артем оказался в больнице. Ваня, который следил за изготовлением лекарства на протяжении 17 часов – уснул, и все пошло не так, как задумывалось. Из этого сектора игроки еле-еле унесли ноги.
После обеда и дейдженов нас ждали ремесла: и тут мнения участников разделились – кто-то хотел прокачивать реальные навыки, а кто-то – виртуальные. Так и не сумев договориться, что из этого важнее, мы приравняли навыки и отправились на мастер-классы таким образом: Владение магией и Достаток прокачивало изготовление конфет «Рафаэлло», Мощь и Боевое искусство мы прокачивали с помощью изготовления огромных деревянных мечей собственного дизайна, Сноровка и Лидерство мы прокачивали с помощью игры в лазертаг (оказывается, нашим ребятам совсем не чужда тематика войны).

После насыщенных мастер-классов и полдника мы отправились на встречи кланов. Корсаровые тортуганцы проводили друг другу квест по запискам и дейджен, где отважный пират Кук отправился на поиска какао-бобов. Протекторы отправились в сектор Doom, где идет бесконечная война всех против всех, чтобы обезвредить читера, который использовал баг в системе для получения бессмертия. «Белый лотос» получил задание отправиться в город и оставить посылку для одного из бывших членов братства (даже не догадываясь, что именно находится в коробке – но скоро им предстоит это узнать), после чего обнуляли заказанных братству аватаров в OASISе с помощью игры CodeNames. А «Тихий океан» подошел к самой заветной своей цели – глава клана предложил участникам собрать прорваться в сервера OASISа, собрать микросхемы с помощью которой они могут отключить всю систему урона в виртуальной реальности. Игра «Мегамаркет» помогла ребятам прорваться к серверам, а сбор платы остался их заданием – и весь вечер можно было наблюдать «тихоокеановцев» так и так прилаживающих части паззла друг к другу. Рейдерам пришел крупный заказ – корпорация Elsweyr заказал им проверку системы безопасности виртуального магазина – ребята пытались выкрасть что-то, а Elsweyr на ходу отлаживала систему, усложняя жизнь ворам. Каждому бета-тестеру за работу заплатили 30000 кредитов.
После ужина мы решили, что пора немного отдохнуть, выйти из OASISа и побыть друг с другом. Песни под гитару, банька, задушевные разговоры и настольные игры составили наш досуг. Как и всегда было тепло и как-то по-семейному просто быть рядом с друг другом.

Но поздно вечером нас ждали новые приключения: группу «Белого лотоса» вызвали на дело – предоставив им координаты и рацию, их отправили в отдаленный дом, где их ожидала цель – как они выяснили уже непосредственно там – бывший участник «Белого лотоса», который вышел из братства. Вчера ему была доставлена посылка, в которой лежали нож, петля и бутылек яда – как указание на то, что его песенка спета, а ему остается только выбрать смерть. Потому что от братства нельзя просто так отвернуться. «Протекторы» отправились выслеживать человека, который ранее играл на сервере TerraNova, но сбежал оттуда с целью выведать реальное имя игрока. Несчастный, большой и полусумасшедший человек сообщил, что TerraNova что-то делает с человеком, выпивая из него все жизненные силы. Он умолял не говорить о нем Протекторам, умолял не рассказывать, что он здесь. А «Корсаровых тортуганцев» вызвали в OASIS – им предстояло принести клятву настоящих пиратов и поднять черный флаг над городом – в награду они получили не только звания, но также утлые шлюпы, попугаев и черные повязки на глаз.

Все стало развиваться быстрее и быстрее, что же ждет нас завтра?
2 ноября - игра окончена
Сегодняшний день – последний день нашей игры. Начали мы его, как и обычно, с завтрака и общего сбора, где персонажам был представлен знакомый выбор: реальность, OASIS или TerraNova.
Первая из отважных групп, выбравшая сервер TerraNova и квест «Гражданская война»: Тони, Анжелика, Андрей К. и Арчибальд. Перед ними встал выбор: поддержать ли лицензирование всех супергероев в мире – и мнения разделились: Андрей и Арчи высказались в поддержку лицензирования, а Тони и Анжелика решили, что свобода – важнее. Длиннейшие дебаты не привели враждующие позиции не к чему, и обе стороны, уверенные в своей победе, вступили в бой. Ожесточенная схватка с участием всех супергероев ни привела ни к чему, так что все участники квеста закончили его, получив по 1 уровню.

Вторая группа уже известных нам героев продолжила квест по миру Воркрафта, к которой присоединились Люся и Артем. С помощью Тетради смерти ребята лишили Короля Лица всех жизней, а с помощью лампы Алладина – защиты. Сражая с ордами призванной Личом нежити, Дима М. увидел в руках у короля клинок Ледяной Скорби, который возжаждал получить. Но Синзи опередила его в погоне за артефактом. Полина, обладающая артефактом Дупельгангер, который дает возможность дублировать любой артефакт, вместо того, чтобы помочь ребятам разрешить проблему, дублировала Бузинную палочку для себя.
Женя, Ваня, Тимофей, Маша, Даша П., Марина, Катя и Варя отправились в offlain-пространство, где заявились в штаб-квартиру OASISа, где обнаружили хаотичные сборы, будто кто-то куда-то уезжает. Пообщавшись с журналистами, они поняли, что что-то нечистое происходит в мире. После этого Женя, Ваня и Тима отделились и узнали много необычайно важной информации о Ковчегах и последствия игры на сервере TerraNova.

Ваня Ч., Саша, Артем О., Денис, Леша, Влада, Даша и Шура отправились в квест «Древний мир», где получили задание избавиться от Кощея Бессмертного. В поисках летописи игроки спасли персонажа по имени Тимофей, который оказался предводителем банды разбойников. После этого они с извинениями и почтением достали из кургана Ильи Муромца Волшебное копье, которым только и можно было уничтожить Кощея.

После обеда состоялись последние встречи кланов: «Тихий океан» собрали-таки микросхему и отправились к серверам OASISа, чтобы отключить урон всем игрокам виртуальной реальности. Но геймкиппер Кеттарин сообщил, что власть над OASISом уже передана новому геймкипперу, а главу гильдии взяли в плен на попытки диверсии. «Тортуганцы» бросили все силы на то, чтобы ввести в действие сектор «Робинзон Крузо» (Тони даже отдала все деньги – свои и своих родителей), потом прошли этот квест, получив Компас – и тут же выменяв этот легендарный артефакт на Золотой билет. «Райдеры» вступили в гонку, наградой в которой служил Золотой билет, а «Протекторы» встретились с геймкиппером Кайло, которая рассказала, что Орден Протекторов был создан, чтобы выбрать наследника для владения OASISом, потому что Кайло и Кеттарин улетают на последнем Ковчеге прочь с планеты. Самым достойным был сочтен персонаж Даши П., и ей были вручены Золотая флешка в административным доступом в OASIS и Золотой билет (для нее это был непростой выбор: принять ответственность на себя или улететь с планеты). Клан «Белый лотос» поговорили о целях и средствах, о ценности жизни и решениях Братства.

После полдника ребята вели ожесточенные дебаты, обменивались информацией. Внезапно на экранах их коммуникаторов загорелось сообщения о том, что Ковчег улетает сегодня в 21.08 с места, которое можно узнать по координатам. Разгадав шифр и сопоставив карты NNY и базы Заозерье, ребята отправились на поиски кусочков кода. Но киборги, которые охраняли улицы во время чрезвычайного положения, не давали им возможности делать это свободно. Не успев буквально на несколько минут, игроки могли наблюдать, как огромный корабль поднялся над NNY и улетел в неизведанные космические пространства – без них.

Так закончилась наша игра. Но вовсе не закончилась наша программа.
Завтра нас ожидают заявки на конец игры, проговор, раскрытие всех карт – секретов и сюжетных линий нашей игры. После этого мы проведем операцию «нас здесь не было» - и приберем базу и дом, потом поиграем в масштабную стратегическую игру и жизни, поступках и целях, а затем будем много смеяться, обмениваться благодарностями, примерять футболки и говорить друг другу важные слова. Пусть это будет теплый день, когда мы будем рядом друг с другом.


А 4 ноября в 11 утра за нами приедет автобус. И уже к обеду мы будем дома – наполненные хорошим настроением, добрыми воспоминаниями и опытом нашей игры.
Ждите нас!